IP телефон Cisco – функции, которых не хватает
Сотрудник, впервые получая в свое распоряжение IP телефон Cisco взамен аналогового аппарата, открывает для себя все прелести корпоративной IP-телефонии, которые с избытком воспеты в многочисленных материалах Cisco Systems и ее партнеров.
Действительно, высокое качество связи IP телефона, средства аудио/видео конференций, сервисы унифицированных коммуникаций (голосовая почта, индикация присутствия) делают корпоративное взаимодействие удобным и эффективным, что, несомненно, повышает производительность сотрудника.
Однако существует ряд дополнительных полезных функций для IP телефонов Cisco, которые не реализуются штатными возможностями Cisco Unified Communications Manager, но позволяют предприятию максимально использовать возможности новой корпоративной сети связи и увеличить степень возврата инвестиций в IP телефонию. Итак…
Телефонный справочник и карточка входящего звонка
Альтернатива стандартной корпоративной директории Cisco (входящей в состав CUCM) позволяет хранить телефоны всех сотрудников (а не только тех, чьи рабочие места оборудованы компьютером) и любые внешние номера - телефоны клиентов, поставщиков и пр. Это дает возможность создать действительно полный корпоративный телефонный справочник, который используется для поиска любого интересующего номера.
При получении входящего звонка на дисплее телефона отображается не безликий набор цифр, а все данные о звонящем абоненте, даже если звонок – внешний.
Список пропущенных вызовов содержит не только номера, но и наименование абонента – имя сотрудника или название компании, что поможет сотруднику определить действительно важные пропущенные звонки и вовремя перезвонить абоненту.
Описанная функция для IP телефона Cisco реализуется с помощью сервиса «Директория» пакета PhoneUP.
IP телефон Cisco, как средство корпоративного оповещения
Сервис «Объявления» использует IP телефоны Cisco для группового оповещения сотрудников предприятия.
С помощью текстовых и голосовых объявлений, доставляемых на группы IP телефонов, рассылаются приоритетные корпоративные оповещения, которые, в отличие от сообщений электронной почты, не останутся без внимания получателя.
IP-телефоны Cisco можно использовать и для проведения громких оповещений групп сотрудников - в этом случае все текущие разговоры ставятся на удержание, IP телефоны переводятся в режим громкой связи, и через их динамики транслируется сообщение. Эта возможность полезна для экстренных оповещений.
Предварительно записанные текстовые и голосовые сообщения могут рассылать по расписанию, либо рассылка может быть инициирована сторонней системой – например, при срабатывании охранной сигнализации или при выходе из строя производственного оборудования группа IP-телефонов незамедлительно озвучит записанное сообщение о случившемся.
Приоритетные функции для руководителя
Время – это то, чего не хватает каждому человеку, занимающему руководящую должность в современной компании. Сервис «Приоритет» экономит рабочее время топ-менеджера, позволяя ему дозвониться до любого сотрудника.
В случае если IP телефон сотрудника занят, руководитель получает возможность принудительного соединения с сотрудником, поставив его текущий разговор на удержание.
Прослушивание разговоров подчиненных - еще одна полезная функция для руководителя, которая используется, например, для оценки качества обслуживания клиентов. Когда на телефоне сотрудника начинается разговор, IP телефон руководителя показывает, с кем произведено соединение, и позволяет прослушать разговор.
Также, руководитель может инициировать вторжение в разговор для того, чтобы вовремя повернуть беседу с клиентом в нужное русло.
Изображения с видеокамер на IP телефоне Cisco
На IP телефон Cisco можно выводить изображение с видеокамер. С помощью этой функции секретарь может увидеть, кто стоит за дверью, перед тем как ее открыть, сотрудники - нажатием одной кнопки посмотреть изображение с автостоянки, технологи - проконтролировать ситуацию в производственном помещении из любой точки предприятия и т.д.
Справочная информация на дисплеях IP телефонов Cisco
IP-телефоны Cisco способны в режиме реального времени отображать на своем дисплее любую информацию из корпоративных информационных систем. Например, на телефоне кассиров банка всегда будет транслироваться текущие курсы валют, а руководитель одним нажатием на кнопку (даже во время телефонного разговора) получит основные показатели эффективности предприятия. Такую возможность предоставляет сервис «Информ» пакета PhoneUP.
Интерфейс к информационным системам на IP-телефоне
В ряде случаев IP-телефон может служить целям автоматизации бизнес-процессов, предоставляя пользователю интерфейс к информационным системам организации.
Например, сотрудники могут использовать IP телефон Cisco для учета рабочего времени - нажав пару кнопок, сотрудник зарегистрирует начало/завершение работы, и введенные данные передадутся в корпоративную информационную систему.
Другой пример - рабочее место по выдаче заказов, где необходимо ввести номер заказа, сверить его состояние и состав, подтвердить выдачу и распечатать необходимые документы на сетевом принтере - для выполнения этих операций тоже достаточно IP-телефона.
Технические требования
Пакет PhoneUP предоставляет описанные функции, используя сеть корпоративной IP телефонии, построенную на базе Cisco CallManager:
IP-PBX Cisco:Cisco Unified Communications Manager (CUCM) 6.X, 7.X, 8.X, 9.X; Cisco BE 6000.
IP-телефоны Cisco:- серия Cisco 6900 (Cisco Unified IP Phone 6921, Cisco Unified IP Phone 6941, Cisco Unified IP Phone 6961);
- серия Cisco 7900 (7911G, 7921G, 7925G, 7942G, 7945G, 7962G, 7965G, 7975G);
- серия Cisco 8900 (Cisco Unified IP Phone 8961);
- серия Cisco 9900 (Cisco Unified IP Phone 9971, Cisco Unified IP Phone 9951).